ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Отправить сообщение
8 495 925 05 91
09.00-18.00 (по Москве), вых: сб. вск.

Система SCR селективная каталитическая нейтрализация

Технология SСR (Selective Catalytic Reduction) - Избирательная Каталитическая Нейтрализация, основана на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue® в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия).

При применении такой системы процесс сгорания организован таким образом, что количество твердых частиц при сгорании топливной смеси остается в допустимом диапазоне предельных значений. Снижение выбросов окислов азота в выхлопных газах в атмосферу происходит за счет впрыска аммиачного раствора (AdBlue) в выпускной тракт с последующей нейтрализацией их в глушителе-катализаторе восстановительного типа (SCR). При этом впрыскиваемый водный раствор мочевины, смешиваясь с выхлопными газами в специальном смесителе, превращается в аммиак и затем в катализаторе преобразуется в чистый азот и водяной пар – безвредные составляющие воздуха. К проверке такой системы в эксплуатации MAN приступил еще в 1999 году, выпустив и установив на автомобилях первую промышленную партию двигателей с этой системой. А в 2004 г. начал серийный выпуск двигателей с применением впрыска в выхлопную систему аммиачного раствора. Выпущенные с тех пор более 31 тысячи автомобилей подтвердило функционирование и надежность системы, обеспечивающей особенно при высоких пробегах и тяжелых условиях эксплуатации наименьший расход топлива и уменьшенный выброс двуокиси углерода. Принципиальная схема приведена ниже.

SCR технология каталитической нейтрализации MAN AdBlue




SCR технология каталитической нейтрализации MAN AdBlue

SCR технология каталитической нейтрализации MAN AdBlue

Использование впрыска в поток газов мочевины, последующая нейтрализация смеси мочевины и выхлопных газов в результате каталитической химической реакции

  1. пневмоцилиндр заслонки моторного тормоза
  2. дозирующий клапан
  3. форсунка AdBlue на смесителе
  4. бак AdBlue
  5. насосный модуль с встроенным электронным
  6. блоком управления
  7. подвод сжатого воздуха
  8. датчик контроля NOx
  9. датчик температуры выхлопных газов после ТКР
  10. глушитель катализатор с каталитическими патронами
  11. трубопровод забора AdBlue
  12. трубопровод слива AdBlue
  13. встроенный фильтр тонкой очистки (10μm)
  14. трубопровод подвода AdBlue к дозирующе-му устройству
  15. подвод сжатого воздуха к дозирующему устройству
  16. датчик уровня и температуры AdBlue
  17. блокирующий катализатор
  18. датчик температуры выхлопных газов на выхлопе
  19. трубопровод со встроенным (19) фильтром
  20. предварительной очистки AdBlue